Надежное размещение перевозимых товаров является залогом их сохранности. Особенно важно соблюдать правила размещения грузов при доставке хрупких предметов, которые легко повредить. При неправильном закреплении коробок и другой тары могут пострадать не только перевозимые товары, но и стенки кузова или контейнера, а слишком сильный перевес одной из сторон может привести к аварийной ситуации. Поэтому для каждого вида транспорта разработаны специальные правила размещения и крепления грузов, призванные предотвратить ущерб как для перевозимых объектов, так и для всех участников дорожного движения.
Правила размещения грузов на автомобильном транспорте
- Груз не должен иметь габариты и вес, превосходящие установленные для выбранного транспортного средства.
- Необходимо равномерно распределить вес по всей площади кузова.
- Наиболее объемные и тяжеловесные предметы размещаются в нижней части кузова ближе к его центру. Однородную тару штабелируют, соблюдая одинаковое количество ярусов. Зазоры между штабелями заполняются упаковочным материалом.
- Длинномерные грузы разных размеров сортируют по габаритам, размещая более длинные внизу.
- Размещение грузов производится по схеме, включающей графическое изображение каждой единицы и мест ее крепления в кузове.
- При креплении грузов учитывают направление воздействий, которые возникают во время перевозки. Его производят независимо от расстояния, на которое осуществляется транспортировка.
- Крепежные цепи и тросы перед загрузкой проверяются на целостность и при перевозке следует предохранять их от воздействия выступающих углов при помощи подкладок или специальной защиты.
Правила размещения груза в контейнере
- Превышать максимальную грузоподъемность контейнера допускается не более чем на 50 кг.
- Ящики размещают так, чтобы они не перемещались в процессе транспортировки и не могли нанести ущерб соседним грузам или транспортному средству.
- Содержимое контейнера должно сохранять устойчивое положение даже при перемещении краном.
- Необходимо исключить воздействие груза на дверь, для чего создаются зазоры от 5 до 20 см.
- При креплении запрещено использовать жесткую фиксацию к бортам.
- Нагрузка на 1 см2 в таре крупнотоннажного контейнера не более 1 кг, среднетоннажного — не более 0,5 кг.
При производстве погрузо-разгрузочных работ руководствуются правилами по охране труда при размещении грузов, которые включают следующие моменты:
- При размещении ящиков в кузове следуют по схеме, которая составляется перед загрузкой.
- При проведении погрузо-разгрузочных работ двери контейнера не должны быть блокированы размещаемыми грузами.
- При открытии и закрытии борта грузовика нужно убедиться в надежной фиксации перевозимых объектов. Эту операцию нельзя производить в одиночку.
- Работы с канатами и другими крепежными устройствами осуществляют в специальных рукавицах.
- Открывая дверь кузова или вагона нужно становиться так, чтобы в случае выпадения груза, он не нанес работникам травм.